Как «Дикси» работает с критическими данными без сбоев

Дикси

российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью.

С 2009 года компания сотрудничает с DB - Сервис, решая задачи высокой сложности — от проблем с ERP-системой до построения масштабной архитектуры хранения и обработки данных.

Задачи и вызовы проекта

Отсутствие мониторинга и тестирования обновлений
Индексы «разрыхляются» на SQL-сервере с базой более 50 ТБ
Масштабирование проблемы на всю федеральную сеть
Низкая производительность ERP Aldata G.O.L.D.

Наши услуги для решения задач Дикси

  • Внедрение мониторинга и системы тестирования

  • Оптимизация запросов и архитектуры ERP
  • Секционирование БД на SQL Server (по 200 ГБ / месяц)
  • Обработка 110 ТБ: вынос архивов и снижение нагрузки
  • Передача экспертизы ИТ-отделу «Дикси»

Результаты проекта

3× ускорение работы с базой данных
благодаря партиционированию и оптимизации запросов
–60% времени на обслуживание индексов
Ускорение обработки дефрагментации и обновление индексов.
0 критических инцидентов по СУБД
благодаря системе мониторинга и превентивным методам
Предсказуемое закрытие склада
в пределах нормативов ЦБ (24 часа)

Долгосрочное сопровождение и развитие

Ежегодное обновление инфраструктуры
Внедрен централизованный мониторинг баз данных и критичных бизнес-процессов, что позволило оперативно выявлять и предотвращать сбои в системе.

Постоянная оптимизация бизнес-процессов
На основе анализа метрик было своевременно обновлено серверное оборудование и оптимизированы потоки данных между системами.
Внедрена система тестирования обновлений
Внедрили систему тестирования обновлений до продакшена, что снизило инциденты после релизов более чем на 80%.
Постоянное повышение экспертизы заказчика
Наша команда активно взаимодействовала с ИТ-специалистами «Дикси», обучая и консультируя по вопросам Oracle и SQL Server.

Отзыв клиента

Владимир Муравьев

CIO ДИКСИ
(в период: 2008 - 2011)
«Стояла задача - обеспечение поддержки баз данных различных информационных систем в режиме 24х7. Это включало в себя и общую «гигиену», healthcheck мероприятия, резервное копирование и проверку, и решение горячих вопросов. Усложнялась задача тем, что баз данных у ДИКСИ было больше, чем на 150 Тб. Объем работ - колоссальный. Чем привлекли коллеги
из Distributed Service? Своим центром компетенций и решением задач 24х7, хорошим соотношением цена/качество. Плюс - регламентное, документарное сопровождение процессов было на высшем уровне. И работа с командой внутри велась профессионально и непрерывно».

Сложные базы — под контролем.

Кейс «Дикси» показывает, как продуманная архитектура, мониторинг и глубокая экспертиза позволяют эффективно управлять критичными процессами и масштабировать ИТ-систему
Оставить заявку Читать другие кейсы